Авто-Диагност. Диагностика — это не сложно!
bullet

Как из карбюраторной машины сделать инжекторную

Самостоятельно переделать систему питания автомобиля (из карбюраторной в инжекторную) вполне реально. Ниже описывается, как это сделать и сколько это превращение будет стоить.
Для примера возьмем автомобиль ВАЗ 21083, год выпуска 1999.

Запчасти

В первую очередь нужно выбрать систему впрыска и подобрать необходимые запчасти. Исходя из сочетания цена/качество выбор был сделан в пользу системы впрыска на базе контроллера “Bosch” M 1.5.4 без датчика кислорода и нейтрализатора, удовлетворяющей Российские требования по нормам токсичности R-83. Тем более в России это контроллер найти несложно.
Конечно, есть варианты дешевле. Например, можно было не менять бензобак и топливную магистраль, а установить наружный электробензонасос (например, от «Волги») и все топливные соединения выполнить на хомутах. Другая крайность – использование запчастей фирмы «GeneralMotors» (GM) , славящиеся своей не только надежностью, но и ценой. Мы же руководствовались принципом надежности и доступности.
Итак, приобретаем запчасти: ресивер, впускной коллектор, топливная магистраль, бензобак, корпус воздушного фильтра и т.д., а также расходные материалы. Все это можно без проблем можно найти в магазинах и на рынках. Полный список запчастей приведен в конце статьи.

Приступаем к работе. Подготовка.

Перед началом работ машину нужно помыть, особенно моторный отсек. Казалось бы, незначительная деталь, но многие об этом забывают. Все-таки в чистоте работать приятнее.
Далее готовим автомобиль к разборке старой системы: промываем бензобак, просушиваем и устанавливаем в него электробензонасос. Не забудьте совместить стрелки на баке и корпусе бензонасоса, проверьте легкость перемещения поплавка датчика уровня топлива. Нелишним будет покрыть бензобак антикоррозионной мастикой типа «Кордон».

Изменяем внутренности

Теперь пришло время перейти к блоку цилиндров. В нем нужно просверлить два отверстия:
первое – под датчик детонации, второе - под крепление кронштейна модуля зажигания. Внимательно осмотрите блок цилиндров, возможно, эти отверстия уже просверлены на заводе, в ином случае, под них сделаны специальные отливы. Глубина отверстия под датчик детонации -16 мм, под болт крепления верхней точки кронштейна модуля зажигания - 20 мм. Естественно, для этой операции нужно слить тосол и снять радиатор, а так же бампер и королеву. Операция сложная, поэтому есть смысл доверить сверление отверстий мастерам из кузовной мастерской. Датчик детонации имеет конусную резьбу, поэтому закручиваем его до упора.
Между делом меняем патрубок отвода охлаждающей жидкости (в него вкручивается датчик температуры). Можно так же заменить в радиаторе датчик температуры на заглушку, а можно его и оставить. Еще лучше заменить родной термостат на термостат 21082 – он более надежный, тем более объединяет в себе и патрубок, и термостат. Мы выбрали второй вариант, но кроме термостата 21082 потребовался тройник от системы охлаждения ВАЗ 2110. Обычно он продается с напрессованными на него двумя шлангами. Один шланг отрезаем и зачищаем отвод тройника, кроме этого укорачиваем шланг печки. Тройник необходим для подключения расширительного бачка. Кроме того, потребуется прокладка (старая приходит в негодность при демонтаже отводящего патрубка).
Следующий этап - сливаем масло, снимаем поддон, ремень ГРМ, зубчатый шкив и меняем маслонасос (он отличается от обычного отливкой для крепления датчика положения КВ). Тут же меняем обычный шкив генератора на демпфирующий с зубчатым венцом. Эта замена требует перехода на клиновой ремень и замену генератора, тем более электроника впрыска потребляет больше энергии, нежели обычная система зажигания. Новый генератор требует новых креплений, но сверлить более ничего не нужно.
Если машина новая, то прокладки маслонасоса и поддона лучше оставить родные, приобрести новые и главное – качественные, затруднительно.

Ломаем и строим заново!

На этом этапе выкатываем бензин и разбираем родную систему питания и зажигания.
В первую очередь снимаем аккумулятор, трамблер, бензонасос с корпусом вспомогательных агрегатов, воздушный фильтр с корпусом, карбюратор с коллектором, трос газа, трос управления воздушной заслонкой, подкапотную проводку системы зажигания, катушку, коммутатор, блок управления ЭПХХ, топливные трубки, бензобак, шланг вакуумного усилителя (заменяется на более длинный от классических моделей ВАЗ). Кроме того, разбираем приборную панель. Необходимо изготовить жгут, состоящий из двух проводов: +12В (отключаемое) с клеммы 15 замка зажигания, вход тахометра. Для лампы “CHECK ENGINE” проводим отдельный провод. Если предполагаете установить маршрутный компьютер, добавляете еще два: сигнал расхода топлива и сигнал спидометра.
Используем восьмиконтакный разъем “МАМА” с одной стороны и четырехконтакный “ПАПА” с другой. Жгут зажигания проталкиваем из моторного отсека в салон, крепим его стандартным крепежом, и подключаем к изготовленному жгуту. Два отдельных провода жгута впрыска (синий и синий с черной полосой) подключаем к монтажному блоку. На месте реле вентилятора ставим перемычку либо замыкаем между собой провода, идущие в карбюраторной версии к датчику включения вентилятора. Контроллер, реле и предохранители крепим в предусмотренных местах. По желанию устанавливаем блок иммобилизатора и подключаем его к жгуту, глазок выводим на лицевую сторону панели. Еще нужно добавить пару проводов, соединяющих приборную панель (указатель уровня топлива) со жгутом бензонасоса.
Удаляем родной жгут, идущий к датчику уровня топлива и прокладываем новый с разъемом для бензонасоса (расположен на полу кузова под шумоизоляцией.
С правой стороны на головку блока устанавливается заглушка, на ней же крепятся провода “массы” жгута впрыска. Устанавливает коллектор, топливную рейку с форсунками, ресивер, дроссельный патрубок. Меняем трос газа.
Наиболее трудоемкой операцией была прокладка топливной магистрали по днищу кузова. Трудность была в проталкивании обратки под рулевым механизмом. Можно поступить так: взять монтировку, отжать рулевую рейку от кузова, предварительно открутив крепление механизма с одной стороны. По днищу кузова прокладываем топливную магистраль и крепим ее фиксаторами. Накручиваем топливные шланги, крепим топливный фильтр. Последний крепится на кронштейне к днищу кузова (предусмотрены приваренные болты).
Устанавливаем новый бензобак, крепим хомутами и подключаем топливную магистраль. Прежде чем опускать форсунки в гнезда, советую создать давление в системе и проверить форсунки на подтекание. Если все в норме, крепим рампу к коллектору, устанавливаем остальные датчики, модуль зажигания, высоковольтные провода. Проверьте надежность крепления точек “МАССЫ”, не жалея хомутов, закрепите проводку и шланги. Этим вы сбережете немало денег в будущем. Устанавливаем воздушный фильтр, шланг патрубка, подключаем шланги вентиляции картера и подогрева дроссельного патрубка. На этом все. Поздравляем! Превращение закончено.

Проверка

Автомобиль, собранный из исправных запчастей инжектором, запускается сразу.
Подключаем ДСТ-2 и газоанализатор, сбрасываем ошибки, регулируем СО на холостом ходу.
Результат
Машина, над которой проводились работы, стала другой, более скоростной, быстрее разгоняется до 100 км/ч.

Полный список запчастей и примерные цены (на январь 2008 г.)

Наименование детали Каталожный номер Цена
Маслянный насос (креплением под д-к ПКВ) 2112-1011052(01) 420
Кронштейн модуля зажигания 2111-3705410 100
Заглушка с прокладкой (уст-на вместо трамблера) 2111-1003288 150
Шкив коленчатого вала демпфирующий 2110-1005058 160
Термостат + тройник 21082 280
Крепление генератора верхнее 21082-3701635 230
Крепление генератора нижнее 21082-3701720 300
Генератор 2112-3701010 850
Ремень генератора (клиновой) 21082-3701720 70
Полукорпус возд. фильтра верхний "Bosch" 2112-1109016 75
Полукорпус возд. фильтра нижний "Bosch" 21082-1109013 75
Фильтрующий элемент воздушный 2112-1109080 75
Фильтрующий элемент топливный 2112-1117010 75
Прокладка дроссельного патрубка 21082-1148015 30
Опора воздушного фильтра (2шт) 2112-1109249 20
 
 
 
Патрубок дроссельный в сборе 2112-1148010-31  
Ресивер "Bosch" 2111-1008027-10  
Впускной коллектор 2111-1008081  
Регулятор давления топлива 2112-1160010  
Форсунка "Bosch" (4 шт.) 2111-1132010  
Прокладка впускного коллектора 2110-1008055  
Рампа форсунок 2111-1144020  
Комплект креплений ресивера и возд. фильтра  
2500
 
 
 
Шланг подающий 2112-1104218  
Шланг сливной 2112-1104218  
Шланг бензобака топливоподающий 21082-1104226  
Шланг задний сливной 2112-1104208  
Шланг топливного фильтра 2112-1104222  
Трубка сливная рампы 21082-1104054  
Трубка подающая рампы 21082-1104013 180
Трубка подающая 21082-1104054  
Трубка сливная 21082-1104013 350
Трос газа 21082-1108054 150
Крепление топливного фильтра 21082-1117020 15
Шланг патрубка 2111-1148035-10 70
Бензобак 21082-1101007-10 800
Кольцо прижимное 21082-1101178 50
Электробензонасос в сборе "Bosch" 21082-1139009 2200
Контроллер "Bosch" M 1.5.4 2111-1411020 500
Жгут высоковольтный 2111-3707080-01 170
Жгут проводов бензонасоса 21082-3724037 95
Жгут проводов системы зажигания 2112-3724026-50 800
Жгут проводов форсунок 2111-3724036  
 
 
 
Датчик детонации 2112-3855010 120
Датчик положения КВ 2112-3847010 80
Датчик расхода воздуха "Bosch" 21083-1130010-01 200
Модуль зажигания 2112-3705010 1000
СО потенциометр 2112-1431120 60
Датчик скорости 2110-3843010 210
Датчик температуры 2112-3851010 40
 
Итого 12500

 


Возврат к списку

Создание сайта — «Интернет Проекты»